• У ваших дітей проблемно-переломний період, тому будьте особливо спостережливими, уважними, небайдужими.
  • У 5-му класі розширився обсяг основних предметів, зросла кількість предметів, тому збільшується час для підготовки до уроків.
  • Забезпечте своїм дітям вдале поєднання відпочинку, фізичної праці та роботи над уроками.
  • Програми включають більше теоретичного матеріалу. Тому слід привчати дітей міцно заучувати окремі правила з математики, української мови, історії тощо.
  • Уважно стежте за рівнем виразного читання ваших дітей. Хай вдома виразно читають усі тексти, що задані з різних предметів.
  • Стежте за порадами вчителів, записаними у щоденниках і робочих зошитах.
  • Дбайте про те, щоб дитина навчалась бути охайною в усьому, включаючи бережне ставлення до підручників.
  • Ніколи не поспішайте з висновками ні про дитину, ні про вчителя - прийдіть у школу, поспілкуйтеся з учителем.
  • Намагайтесь придбати для сімейної бібліотеки різноманітні словники та довідкову літературу.
  • Пам'ятайте, що клас, де навчається ваша дитина, - ціле трьох колективів: дітей, батьків, учителів. Чим дружніші, цілеспрямованіші будуть ці колективи, у тим кращій атмосфері буде формуватись ваш хлопчик чи дівчинка. Це залежить від кожного й від вас теж.
  • Не забувайте: дитину не слід карати за невміння, а терпеливо вчити, підказувати, радити, допомагати, підтримувати.
  • Керуйтесь у спілкуванні з дитиною правилом: найдієвіший засіб виховання - особистий приклад.
  • Дбайте про всебічний розвиток своєї дитини.
  • Умійте ставити себе на місце дитини.
  • Пам'ятайте: праця, зокрема навчальна, не завдає шкоди вихованню дитини, а бездіяльність - перший ворог.
/Files/images/79262762.jpg

Как помочь детям учиться

(советы родителям)

  • Обычно, когда ребенок приходит из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
  • Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у двери. Ребенок должен знать, что вы ему рады, даже если он и провинился.
  • Скоро ваш ребенок принесет оценки за семестр. Какими бы слабыми они вам не показались, все-таки найдите и за что похвалить.
  • Если вам кажется, что с ребенком все плохо, главное — не опускать руки. Постарайтесь оценить и, если можно, переменить свое педагогическое поведение, так как недостатки ребенка проистекают, либо от превышения родительской власти, либо от родительской лени (телевизор, телефон, диван и пр.).
  • Началась заключительная учебная четверть, но это не значит, что надо выжимать из ребенка последние силы. Сбавьте, пожалуйста, напор, подумайте о витаминах.
  • Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что нет.
  • Не бойтесь читать вслух даже самым старшим детям, нет лучшего способа приохотить ребенка к книге.
  • Некоторые ребята, когда делают уроки, включают радио, утверждая, что им так легче заниматься. Родители ругают их за это, но напрасно. Полная тишина некоторых детей еще больше отвлекает.
  • Спросите у сына или дочери, какой школьный предмет они любят меньше всего, и посоветуйте начинать делать уроки именно с этого предмета.
  • Если дети слишком увлечены телевизором, не хотят выполнять домашнее задание и потеряли друзей, то телевизор должен «сломаться», хотя бы на два месяца, пока дети придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
  • И в заключений — о самом главном.
  • Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку в жизни будет трудно. Не бойтесь: теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение!

Первый раз в пятый класс!

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жиз­ни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: класс­ный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисцип­лины.

Одни пятиклассники гордятся тем, то повзрослели, и быстро втяги­ваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко ме­няются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят сни­жается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизо­ванными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины медленной адаптации в 5 классе:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необхо­димость все эти требования и учитывать, и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрос­лых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а класс­ному руководителю не удается уделить всем необходимое внима­ние. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Рекомендации для родителей :

- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, созда­ние условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тре­нировка мелких мышц кистей рук,

- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания (в зависимости от материального положения семьи).

- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие дви­гательной активности.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

- Возможность общения одноклассников после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабу­шек, дедушек, сверстников),

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувству­ют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жесто­кость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Кiлькiсть переглядiв: 101

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.